Q: Ну так зачем графа «о себе» и почему заполнять её надо всем?
A: А давайте разберём все уровни кандидатов. Но сперва напоминаю, что я уже писала о том, зачем указывать хобби и что это даёт. А теперь к делу:

  • Начинающий карьеру. О нём было в первом посте, вкратце: выделитесь среди других начинающих.
  • Меняющий область. Было также в посте по последней ссылке, вкратце: позволит объяснить причины смены области и опять же продемонстрировать сильные стороны для нового направления.
  • Начинающий специалист (2-3 года): добавьте хобби, расскажите о профессиональной литературе, которую читаете. Зачем? Чтобы показать: у вас не очень много опыта, но есть желание расти в вашей области, и вы постоянно развиваетесь, перенимая лучший опыт в этой сфере. Для менеджмента: смело книги МиФ и проч. Для разработки и QA: очень круто вдумчиво читать книги об основах программирования, лучших авторов там по пальцам одной руки, и одно имя автора уже покажет ваше серьёзное отношение к вопросу. Ну и О’Рейли, куда без него (кстати, есть бесплатные подборки основных/небольших книг, можно прямо на сайте скачать).
  • Специалист (4-6 лет без опыта серьёзного руководства/проектирования кода/процессов и/или архитектуры): можно указать хобби, чем интересуетесь, что читаете. И самое главное: к чему стремитесь. Это тот самый момент, когда очень важно определить для себя и указать ваши стремления. Зачем? Ниже пример.
    • Пример: разработчик, не руководит командой или процессами, просто любит писать код. Опыта много: ассемблер, C, C++, C#, пробовал массу технологий и языков программирования. И тут у него возникает некоторая проблема: из-за слова “ассемблер” ему пишут с вакансиями программистов микроконтроллеров, на C# зовут в геймдев и просто так, на C++ зовут в кровавый энтерпрайз, а просто с C зовут вообще везде. Прямое указание в резюме “не интересует работа с микроконтроллерами” не избавит от потока неподходящих предложений, но ослабит этот поток. А прямое указание на интересную вам в дальнейшем сторону развития покажет вас как целеустремлённого кандидата.
  • Руководитель (от 4 лет опыта в одной сфере, опыт проектирования, руководства (командой/выбором стэка технологий/проектом)): указываем личный сайт/блог, говорим о своих успехах и выступлениях на конференциях, показываем крутые личные проекты. Зачем? Чтобы рекрутер ещё не будучи с вами знакомым и ничего у вас не спрашивавший сказал “вау” и загорелся желанием вас не только схантить, но и качественно продать своему заказчику. Если вы стоите на распутье, как в последнем примере, опять же открыто обозначаем область, в которую хотите. Возможно, придётся пойти на уступку.
    • Пример: менеджер продукта. Допустим, ранее работал с приложением по доставке еды. Теперь хочет поучаствовать в каком-нибудь каршеринговом сервисе, но эти продукты пересекаются разве что тем, что есть пользователи, их данные и адреса. Опыта в области каршеринга/такси нет никакого. Тогда человек пишет в интересующие компании письмо, где помимо пересказа резюме и лучших кейсов добавляет, что ради работы в желанной сфере готов пойти, условно, на уступку по деньгам или согласен на переработки, или банально приедет на встречу в любое удобное им время. Эта уступка скорее всего и не понадобится, но она продемонстрирует стремление и готовность даже чем-то пожертвовать ради участия в крутом проекте.


Подсказка: прежде, чем хвастать обширным списком прочитанной литературы, настоятельно рекомендуется её действительно читать. Потому что если вас поймают даже на такой маленькой лжи, это может прочно и надолго вас заклеймить.