Многим из нас нужно что-то регулярно рассказывать: кому-то нужно освещать свою работу внутри компании, кому-то хочется качать личный бренд, кто-то хочет прокачать узнаваемость своей команды на рынке труда, а кто-то — рассказывать о своем продукте.

Важный момент для продвижения любой идеи и донесения её до широкой аудитории — регулярность поставки контента. Если вы раз в квартал, месяц, год что-то кому-то скажете, — вас конечно выслушают, но не факт, что запомнят, поймут и тем более сочтут прямо ответственным экспертом. А примерно к этому авторы любого контента обычно стремятся. Чтобы обеспечить регулярность полезно иметь какой-то план из тем, о которых хочется говорить или писать, и запасных тем на случай, если с основными что-то пошло не так.

Составлять контент-план можно в гугл-таблицах, в блокноте, да как угодно. Я же хочу поделиться шаблоном контент-плана в Notion, основанным на том, который я собрала для своей работы по продвижению IT-продукта.

Что внутри шаблона и почему оно такое

Внутри есть говорящая сама за себя легенда с обозначениями для заголовков подстраничек с контентом:

Зачем она нужна и как подобная легенда помогает:

  • По цветным значкам у публикаций сразу при первом взгляде на контент-план видно, где уже готовый текст и нужно только опубликовать, где нужно что-то доделать, а где еще ничего не готово. Если регулярно посматривать в план, скажем 1-2 раза в неделю при частоте публикаций как у автора из шаблона, это поможет не забыть, что к следующему посту материал еще не готов.
  • Смотреть на бесконечный бэклог тем с оранжевыми кружочками — довольно грустное занятие. Может казаться, что работы слишком много, и проще её не делать. Чтобы этого избежать, можно выбирать пару самых вдохновляющих тем и дополнительно помечать их ✍🏻 прямо в заголовке. Так при следующем заходе в контент-план задача сразу будет понятна, а после создания контента можно будет убрать этот эмодзи и поменять публикации цвет, — то есть визуально закрепить проделанную работу.
  • Значок 🏓 обязан своим появлением процессу пингования ревьюеров (необязательно по работе, просто дружочкам показать текст перед публикацией тоже полезно), соавторов, дизайнеров и так далее. Он нужен, чтобы публикация не висела просто с оранжевым кружочком, скрывая в себе незавершенную работу, и вы как автор не забывали напомнить о себе тем, кому отдали публикацию в рамках одного из этапов ее подготовки.

Сам контент-план выглядит как таблица в Notion с вариантом представления в виде календаря:

В календаре удобно просто драг-н-дропом таскать уже заведенные планы на публикации с места на место, если что-то пошло не по плану, не выбирая дату руками.

Внутри карточки публикации есть:

  • Площадки или методы донесения темы (так здесь появляются выступления), которые вы хотите для этой темы использовать. Это помогает не забыть выложить материал везде, где вам хочется: в примере всего 3 варианта, а у любого автора с блогом и соцсетями, который еще и выступает, вариантов может быть 5+.
  • Галочка All done, которая нужна, чтобы когда контент-план разрастется можно было сделать простой фильтр и скрыть те публикации, которые уже были выложены везде, где нужно:
  • Категория целевой аудитории (tier…): кому вы хотите рассказать то, что собираетесь рассказать. Это влияет на сам подход к донесению информации: если ваш пост для любого айтишника, он явно будет проще и более общим, чем пост для синьорного разработчика. По-хорошему весь ваш контент должен преимущественно целиться в 1 целевую аудиторию, могут быть и запасные, но основной фокус должен быть для вполне конкретных людей. Мой пример идет от выступающего и пишущего разработчика с опытом тимлидства, который хочет больше общаться с аудиторией разработчиков, чем с тимлидами или всеми подряд. И поэтому у него и публикаций на ключевую аудиторию больше. При этом синьорной аудитории могут быть интересны и общие, и тимлидские темы, так что они тоже вполне допустимы, тем более если близки и интересны самому автору.
  • Место для любых комментариев и заметок, которые должны быть видны прямо в общей таблице при первом взгляде.
  • Дата публикации, без нее материал не появится в календарном плане. При этом в таблице можно отфильтровать публикации по дате и увидеть, что нужно довести до готовности в первую очередь.
  • Место для черновика самой публикации, где можно складывать картинки и использовать прочие инструменты внутри Notion.

Это всё очень красиво, скажете вы, но где же место для рандомных заметок в духе “написать вот про это” в 3 часа ночи? Нужно ли держать такой порядок всегда? Нет, конечно, и место для идей тем тоже нашлось внизу шаблона:

Можно добавлять идеи без каких-либо критериев или сразу накидывать черновик, не выбирая дат и прочего, и просто при следующих заходах в план либо брать их в доработку, либо отказываться в пользу чего-то более интересного.

Более того, всё можно перенастроить под себя, этот шаблон-пример — просто отправная точка для поиска идеального формата для вас или вашей команды.