Когда ты только начинаешь генерировать какой-то контент во внешний мир, ты редко задумываешься о том, насколько он реально работает или нет, даёт тебе что-то или нет. И в чем вообще эту отдачу можно выразить кроме краткосрочного впечатления от количества ретвитов или оценки поста в блоге. Иногда этот период незаинтересованности в метриках может длиться годами.

При этом отсутствие структурированной информации о том, каких результатов тебе удалось достичь благодаря этому контенту, может вести к интересным последствиям.

Не будет авторизации результата: будет казаться, что полученный результат случаен, оно как-то само, или это результат самого последнего действия, а не долгой истории.

Без прописанной словами или визуализированной связи между публичной активностью и полученными благодаря ей выгодами в тяжелый момент может показаться, что проще активность отбросить, ведь она особо ничего не дает, только требует ресурсы.

Окей, а как этот самый результат можно затрекать и оценить?

Тут на помощь непрофессиональным (тем, для кого это не является основной профессией) создателям и распространителям контента приходят профессиональные: маркетологи. Любой приличный маркетолог считает:

  • охваты (сколько просмотров было у публикации или выступления)
  • подписчиков на его каналы распространения инфы (например, ваш твиттер или телеграм-канал)
  • действия с публикациями (репосты, комменты, лайки)
  • ER = engagement rate = соотношение действий и охватов. То есть процент аудитории, который не только увидел ваш пост или выступление, но и как-то с ним активно повзаимодействовал;
  • если вы куда-то созываете народ, например на митап имени себя или в подписку на вашу рассылку, — считаются лиды (заполнившие форму заявки, например) и скорость их сбора (собрать митап за неделю или за месяц — ощутимая разница).

Эти метрики можно считать по каждому каналу и типу контента, в разных периодах времени, например:

  • можно смотреть отдельно по телеграм-каналу и твиттеру,
  • постам и выступлениям,
  • за месяц, квартал и год; в общем — в любых срезах.

Это позволяет:

  • Видеть результат в суммах охватов и реакций на посты, а не только в разрозненной куче данных, размазанной по времени их поступления. Это может выглядеть вот так:
  • Анализировать результат: какие публикации имеют больший ER, а какие меньший, искать отличие между ними и стремиться делать более вовлекающие публикации. А не просто постить в том же духе и не видеть эффекта;
  • Строить общий таймлайн и взаимосвязи между событиями: вас не просто позвали на такой-то проект, посмотрев какое-то видео с вами. А вы сначала написали статью, потом развивали мысль на подкасте, потом сняли видео… И вот после этого переиспользования контента, проработки идеи, достижения определенного числа охватов этой идеей, — только после этого вас куда-то позвали. И все предыдущие шаги также были не зря;
  • Держать под рукой данные о предыдущих успехах. Так их проще отдавать, например отправлять ссылки на предыдущие доклады при подаче нового просто методом ctrl+c ctrl+v, а не собирая их по всему Ютубу. А еще так можно при предложении о выступлении/написании экспертной статьи куда-то прикинуть, даст ли вам это такой же выхлоп, как последние выступления и статьи. Или сил вы потратите столько же, а столько охватов и интереса аудитории на этой площадке не соберете даже близко. Это может выглядеть вот так:

Окей, уговорила, где взять шаблон, чтобы собрать свои активности в кучу и посчитать цифры?

Вот шаблон гугл-таблицы для подсчета подобной аналитики, из которого и сделаны эти скрины. Можно сделать копию себе и настроить как нравится.