Вопрос:

Если на отправленное резюме и сопроводительное письмо нет никакого ответа, как правильно попросить обратную связь, чтобы это было ненавязчиво? Через сколько дней? Лучше почтой или по телефону? В письме что еще написать кроме просьбы дать обратную связь?

Ответ:

Сперва про сроки ожидания.
Если откликались через job-порталы (hh, мойкруг и даже карьерные страницы самих компаний), без напоминаний ответ можно не получить вообще никогда. В целом любой официальный ответ через почту или job-порталы можно ждать и 2 недели, для почты это тоже нормальный срок – она, увы, не считается средством важной и срочной переписки. В идеальном мире IT-компаний максимальный срок для ответа на электронное письмо – сутки, но в этом идеальном мире живут далеко не все. И не_живущие в нем не обязательно очень злые: сложная иерархия в компании или просто приболевший техдир могут сильно замедлить процесс, и тут уже вопрос, предупреждают вас о задержке или просто молчат. В некоторых вакансиях отдельно пишут сроки рассмотрения (и обычно они огромны), в большие компании молчаливое рассмотрение может длиться до плюс бесконечности: куда торопиться, даже если вы не подходите сейчас, ваше резюме уже в базе, а впереди годы поисков. Так что если вам отвечают в почте в течение пары рабочих дней – ура, возможно, хоть что-то в этой компании работает как надо.

Через какое время напоминать о себе?

2-3 рабочих дня или неделя, на ваш выбор. Зависит от канала связи, если вы писали вообще в личку в телеграме представителю нанимателя – хоть на следующий день пинайте, а лучше просто сразу уточняйте, сколько ждать. Личные сообщения в мессенджере или звонок – это быстро. Все остальное – не быстро, и 2-3 дня хотя бы имеет смысл подождать. Кстати, напоминать следует в рабочее время (пункт «Время» из поста: t.me/ask_catwomenko/59). 😉

Лучше почтой или по телефону?

Опять же, зависит от изначального канала связи. Допустим, вы переписывались с представителем компании в почте. В подписи у него есть телефон. По телефону получить ответ наверняка будет быстрее. Но представьте рекрутера/нанимающего менеджера/разработчика, который только-только зашел в кафе на обед в своем гибком графике (а это может быть хоть 11 часов, хоть 16), и тут внезапный звонок. «Я Вася Пупкин, откликался на вакансию, есть новости?» Какой Вася? Какую вакансию? Где я? Кто я? Примерно такие вопросы всплывают в голове, и даже если они разрешатся – здесь и сейчас выдать фидбэк получится далеко не всегда. Так что лучше пингануть через тот же канал, с которого все начиналось. Начинали по телефону – тогда ок, звоните. Напомнили в почте, и вместо ответа опять тишина? Позвоните, нечего молчать.

Как попросить обратную связь, чтобы не быть навязчивым?

Ну смотрите, навязчиво или нет – решит принимающая сторона. Кто-то фыркнет на самое ненавязчивое коротенькое письмо, кто-то – будет бухтеть на звонок с расспросами. Кто-то сочтет ваш повторный вопрос признаком повышенного интереса и инициативы (даже если это не так, и вы просто планируете график собеседований), кто-то – дерганьем его от важных дел. Просто будьте вежливы и придерживайтесь заданного стиля: если переписывались со смайликами и шутками, так и сделайте, не превращайтесь в обиженного буку. Если наоборот переписка супер-официальная – избавьтесь от эмоций и оперируйте фактами (и как обычно, хорошо, если эти факты реальны): например, вас ждут другие собеседования и компании, хочется иметь представление, стоит ли рассчитывать на ответ по этой вакансии.

Что написать, кроме просьбы дать обратную связь?

Если у вас нет других вопросов, комментариев и тем для обсуждения – не пишите ничего. Если реально есть вопросы – задавайте, они будут стимулом для ответа как такового. Если есть полезные комментарии, которые вы не упомянули в резюме и/или сопроводительном – самое время, опять же зацепите внимание и, возможно, разрешите имеющиеся у компании вопросы до того, как их или зададут, или решат не задавать.