Q: Крупные компании в СНГ копируют западную моду на мотивационные письма. Я считаю, это странно, и не хочу писать. А ты что скажешь?

A: Мотивационное письмо, на мой взгляд, лишнее в российской практике или практике СНГ, как угодно. Одно дело писать это письмо в условный гугл, огромную всемирную корпорацию. Как бы там ни работалось на самом деле, в принципе все хотели бы хоть глазком туда заглянуть. И вот тогда ваше письмо и ваша история просто обязаны привлечь к вам внимание, и вам дают непосредственный шанс проявить себя. Плюс это те же софтскиллз (банальное умение общаться), в больших компаниях они едва ли не в приоритете.

В реалиях РФ/СНГ имеет место постоянный и страшный кадровый голод, даже в крупнейших компаниях с крутейшими плюшками и зп. И вот здесь чем больше заморочек компания заставляет вытерпеть кандидата, – тем хуже. Если кандидат действительно мечтает работать в вашей компании, он стерпит и пройдёт через любые круги ада. Но тот, для кого ваше предложение не приоритетное или как минимум не единственное, не будет даже пытаться стерпеть бюрократию и нежелание, неумение идти навстречу кандидатам.

В принципе, единственный случай, когда точно можно просить у нас мотивационное письмо (внимание, просить, не требовать): позиция стажера. И уж там студенты или любые другие желающие смогут расписать, как сильно и почему хотят тут работать, и как идеально подходят команде.

Кстати, мне кажется, если бы рекрутер сначала видел на такую позицию мотивационное письмо, а потом возраст, безработных взрослых джунов (тех, кто решил сменить область деятельности на айти в 30+) было бы куда меньше.